Капитальный ремонт двигателя

Для начала выполнения капремонта двигателя в автотехцентре "МАК" в Краснодаре его извлекают из подкапотного отсека. В специализированном цеху мастерской при помощи специальных приспособлений производят отсоединение питательных и охлаждающих систем, снимают навесное оборудование и откручивают крепежные элементы. Затем мотор перемещается на специальный станок, где производится его очистка, промывка и разборка. Процесс капремонта двигателя в Краснодаре состоит из нескольких основных операций.

Этап № 1 - определяется величина изношенности элементов агрегата. Изучаются следующие данные и показатели:

Также определяются зазоры между трущимися элементами, наличие трещин и сколов на корпусах элементов двигателя. После сравнительных характеристик полученных результатов со стандартными показателями, принимается решение о выполнении необходимых ремонтных работ. Чаще всего, чинить приходится цилиндровый узел, головку блока, коленчатый вал.

Восстановление блока цилиндров

Действия при капремонте двигателя в Краснодаре рассматриваемого узла заключаются в замене гильз съемного типа, растачивании цилиндров, нанесение на плоскость профильных полосок для улучшения удержания масла для смазки деталей. В моторах, где не предусмотрена снимающаяся гильза, мастера автотехцентра "МАК" в Краснодаре устанавливают ее ремонтный аналог, обрабатывая до размера, идентичного другим цилиндрам. Также, к ремонтным манипуляциям с блоком цилиндров относится возобновление коленвальной ниши, избавление от трещин в самом блоке, сглаживание привалочной плоскости путем фрезерования.

Ремонт головки цилиндров заключается в проведении ряда мелких и требующих внимания манипуляций:

Не менее трудоемким моментом при проведении капремонта мотора является возобновление коленчатого вала до нормального состояния. Для этого, чистые элементы шатунных и коренных шеек подвергают шлифовке, полируют и выравнивают шеечные поверхности и кромки маслоканалов. Кроме того, восстановление коленвала требует его правки и диагностики поверхности, которая может подвергаться деформации из-за периодического столкновения шеек.

Сборка мотора

После повторной очистки и просушки отремонтированных элементов двигателя, приступают к его сборке. Процедура производится на специальном монтажном приспособлении с соблюдением всех величин зазоров в трущихся парах. После монтажа деталей мотора, выполняют развесовку поршней, пальцев и шатунов, регулируют просветы и контролируют степень натяжки ремней.

Крепежные болты следует затягивать последовательно, не допуская искривлений и перекосов. До установки агрегата под капот, необходимо вручную проверить функциональность валов. В случае если они вращаются с усилием или подклинивают, следует повторно разобрать мотор и проверить монтаж всех элементов.

Важным моментом при выполнении капитального ремонта двигателя является его холодная обкатка. Выглядит она, как операция, при которой производится прогонка агрегата на легких оборотах. Это необходимо для смазки и притирки пар трения и вновь установленных запчастей. Холодную проверку можно производить как до установки мотора под капот, так и на холостых оборотах, после монтажа двигателя в подкапотный отсек.

Заключительным этапом в ремонте двигателя представлена регулировка его работы, которая выполняется на специальном стенде или на самом транспортном средстве. Эта процедура дает возможность проверить гармоничность работы цилиндров, поршневого узла, шатунного отделения, топливной системы двигательного агрегата.