Диагностика и ремонт тормозной системы

Замена тормозных шлангов

Тормозные шланги в автомобиле подают тормозную жидкость на передние и задние тормозные колодки. Это трехслойные резиновые трубки со стальной сеткой внутри с прикрепленными на двух концах штуцерами. Шланги, находясь в постоянной агрессивной среде, сгибаются и разгибаются, сильно нагреваются, подвергаются высокому давлению. Возможные виды неисправности:

Если шланг лопнул в пути, нужно продолжать давить на тормоз, пока включится исправный контур. Не нужно подкачивать педаль и отпускать. Руль следует держать крепко и быть готовым повернуть, когда машина начнет уходить в бок. Тормозной путь увеличится почти вдвое, но автомобиль все равно остановится. Замена тормозных шлангов производится раз в 4-5 лет или от 120000 км пробега. Диагностика необходима хотя бы раз в год.

Замена колодок в автотехцентре "МАК" в Краснодаре

От тормозных колодок зависит, каким будет тормозной путь машины. Колодки изнашиваются от постоянного трения. Задние и передние колодки имеют разную степень износа. Передние из-за основной нагрузки на них изнашиваются быстрее, поэтому меняются чаще, чем задние. Во время нажатия на педаль исполнительные механизмы тормозов заставляют прижиматься тормозную колодку к диску или барабану. Чем плотнее прижим, тем быстрее автомобиль останавливается. Замена колодок производится в таких случаях:

Колодки керамические ставятся на спортивных и тяжелых машинах. Они выдерживают максимальные нагрузки. Для тех, кто использует автомобиль в повседневных целях, подойдут органические тормозные колодки.

Замена тормозного барабана

Трение тормозных колодок о барабан приводит к остановке автомобиля. Барабанная тормозная система отличается от дисковой тем, что барабанные колодки находятся внутри механизма, а дисковые - снаружи. Тормозной барабан используется на задней оси. Узел такого типа имеет большую эффективность при мокрой погоде и недостаточном опыте водителя. Тормозной барабан изнашивается при гораздо больших пробегах автомобиля, чем дисковые колодки. Замену тормозного барабана нужно делать при пробеге от 150 тыс. километров. Барабан снять самостоятельно очень сложно: нужны специальные приспособления. Бывает, что тормозной барабан прикипает намертво к ступице – тогда без специалистов никак не обойтись. При износе производится проточка барабанов. Но лучше ее избегать: после проточки «проживет» тормозной барабан недолго. Лучше сразу произвести замену барабана в автосервисе "МАК" в Краснодаре.

Замена троса ручника

При поднятии ручки стояночного тормоза натягивается трос ручника и с помощью колодок блокирует колеса. Чаще всего в машине используется 3 троса. Один соединяется с рычагом ручника, а два идут к тормозным механизмам. Трос ручника ремонту не подлежит, его нужно менять. Случаи, когда необходима замена тросов:

Трос ручника используется и в дисковой тормозной системе, и в барабанной, но функции его отличаются. В машинах с электронной системой ручного тормоза трос стояночного тормоза отсутствует. При повреждении троса эксплуатировать автомобиль категорически запрещено, так как это может привести к отказу всей тормозной системы.

Замена тормозных трубок

Тормозная жидкость к колесам передвигается по тормозным трубкам. При их повреждении может произойти утечка жидкости и отказ тормозного механизма. Меняются трубки довольно редко: в результате коррозии или после длительной эксплуатации машины. Когда проверяется вся тормозная система, специалисты обязательно обращают внимание и на трубки. В автосервисе оценивается степень загрязнения, коррозии или повреждения и принимается решение о замене трубок. Трубка тормоза бывает медная или стальная. При замене лучше поменять все трубки, чтобы через некоторое время снова не возникла проблема. Если трубка выходит из строя, в тормозной системе полностью пропадает давление, и с этой минуты водитель подвергается опасности.

Замена вакуумного усилителя тормозов

В тормозных системах современных автомобилей применяются вакуумные усилители. Они помогают водителям справиться с тормозным механизмом, облегчая его работу. Вакуумный усилитель работает при помощи разницы давлений и увеличивает нажатие на педаль тормоза в 5 раз. Проверить исправность усилителя нужно при заглушенном двигателе. Прокачать тормоза и прислушаться. При разгерметизации усилителя будет слышно шипение. Что могло случиться:

Если не заменить своевременно вакуумный усилитель, работа всей тормозной системы нарушится, что приведет к неисправности автомобиля. Механизм это сложный, поэтому его заменой должны заниматься специалисты.

Замена главного тормозного цилиндра

К крышке вакуумного усилителя тормозов крепится главный тормозной цилиндр. Это очень важный элемент всей тормозной системы. Нажимая на педаль тормоза, водитель создает в системе гидравлическое давление именно с помощью тормозного цилиндра. Неисправность цилиндра видна в двух случаях:

  1. появление на вакуумном усилителе тормозной жидкости, а если усилитель отсутствует, то в салоне машины можно обнаружить масло;
  2. педаль тормоза становится очень вялой, водитель, нажимая на нее, не прикладывает никаких усилий.

Главный тормозной цилиндр есть на всех легковых автомобилях, независимо от наличия вакуумного усилителя тормозов. В машинах современных цилиндр усовершенствованный (сдвоенный), он создает давление сразу для двух контуров, в отличие от обычного цилиндра. Игнорирование неисправности приведет к блокированию всего тормозного механизма. Прокачка тормозов Гидравлическая часть тормозной системы состоит из таких элементов:

Каждая часть системы выполняет свою функцию. Если нужно произвести замену тормозной жидкости, обязательно требуется прокачка тормозов. Прокачка – это удаление попавшего в гидравлическую часть воздуха. Прокачка также необходима после снятия и установки трубок, шлангов, главного цилиндра. От правильного торможения машины зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Прокачку тормозов нужно делать в автотехцентре "МАК" в Краснодаре, самому браться не следует: одному очень сложно, можно выпустить важные детали.

Замена суппортов

Суппорт – это элемент системы торможения, внутри которого крепятся тормозные колодки. Если колодки барабанные – такой элемент отсутствует. Суппорт подлежит замене в случае деформации или появлении на нем ржавчины. Главной причиной износа является внешнее воздействие: реагенты на дорогах, бесконечная грязь и вода. Металлическая основа подвержена воздействию меньше, чем резиновые составляющие. Суппорты бывают двух видов:

  1. фиксированная конструкция (ставят на тяжелые и спортивные машины);
  2. наличие плавающей скобы (такие тормоза устанавливают на большинстве автомобилей).

Если появился скрип или стук в тормозах, ржавчина на суппорте, он сильно износился или имеет серьезные повреждения металла – его нужно только менять, ремонтом здесь не обойтись. Ремонт суппортов Суппорт – это элемент системы торможения, внутри которого крепятся тормозные колодки. Если колодки барабанные – такой элемент отсутствует. Суппорты бывают двух видов:

  1. фиксированная конструкция (ставят на тяжелые и спортивные машины);
  2. наличие плавающей скобы (такие тормоза устанавливают на большинстве автомобилей).

У суппорта могут быть такие неисправности:перекос колодок;