01 Май 2017г.

Диагностика проблем переднеприводных автомобилей: передняя подвеска и рулевое управление

Переднеприводные автомобили используют подвеску, которая состоит из распорки, ступичного узла и рычага управления, прикрепленного к основанию распорки. Они все неизменно используют реечное рулевое управление. Стабилизатор поперечной устойчивости закрепляется в ступичном узле и соединяется с каркасом и рычагом управления. Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы, необходимо обратить внимание на соответствующие симптомы, когда они появляются и где.

Внимание должно также быть обращено на частоту случаев.

  •  Проверьте распорки. Для этого надавите коленом на бампер таким образом, чтобы машина отпружинила вверх-вниз. Вы должны чувствовать сопротивление автомобиля. Когда вы прекратите оказывать давление на автомобиль, он сразу должен прекратить подпрыгивать. Если автомобиль продолжает подпрыгивать, распоркам нужна замена.
  • Откройте капот и посмотрите на амортизатор, на то место, где распорка крепится с крылом или каркасом. Вы увидите круглое резиновое приспособление с гайкой посередине. У его внешней окружности есть три или четыре стержня, проходящие через нижнюю сторону с гайками на вершине. Ищите трещины или разрывы в резине. Внимательно пройдитесь взглядом вверх и вниз в поисках каких-нибудь дефектов. Если что-нибудь обнаружите, хоть сама распорка может быть и в порядке, то вот верхняя ее часть, называемая еще крышкой штока, подлежит замене. Это может также стать причиной глухих ударов.
  • Поднимите автомобиль таким образом, чтобы подвеска оказалась в висячем положении. Возьмите шину обеими руками и попытайтесь качнуть ее назад и вперед, а затем влево и вправо. Ищите люфт, когда шина перемещается, а положение руля остается без изменения. Если люфт есть, тогда, продолжая держать рукой шину, возьмитесь за внутренний наконечник рулевой тяги и переместите колесо. Если люфт можно чувствовать, а внутренний наконечник рулевой тяги не двигается, значит, внешний наконечник рулевой тяги поврежден и должен быть заменен. Если бы было движение внутреннего наконечника рулевой тяги, то должен был бы быть заменен именно он.
  • Проверьте на предмет повреждения нижний шаровой шарнир. Потрясите колесо. Если есть люфт, потрясите колесо еще раз и попросите кого-нибудь посмотреть на нижний шаровой шарнир. Если в шарнире будет виден очевидный зазор, то он должен быть заменен. С поврежденным нижним шаровым шарниром шина у автомобиля изнашивалась бы быстрее. Кроме того, от незначительных ударов при движении встряхивался бы и руль. Если вы чувствуете люфт, но его нет в нижнем шаровом шарнире, значит, поврежден и требует замены ступичный подшипник. Во время тест-драйва этого можно было и не заметить, если подшипники были не настолько повреждены, чтобы производить характерный скрежещущий звук.
  • С помощью ключа проверьте, хорошо ли закреплено реечное управление. Если нет, то результатом может стать характерный удар или стук во время поворота, что, в свою очередь, может привести к дерганию руля.
  • Проверьте на целостность втулки и крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Удостоверьтесь, что резина в хорошем состоянии, а крепление стабилизатора к рычагу управления не повреждено. В противном случае могут появиться характерные стуки и удары.

Подсказки и предупреждения

Повреждение внутреннего или внешнего наконечника рулевой тяги может стать причиной трудностей в управлении автомобилем. Колеса не будут должным образом реагировать на действия руля. Руль начнет дергаться. Появятся стучащие звуки.

Замена внутренних или внешних наконечников рулевой тяги всегда должна сопровождаться юстировкой на стенде развал-схождения.


Перейти к списку