18 Апрель 2017г.

АКПП и масло – роль, уровень и правильная замена

Автоматическая коробка передач стала самым распространенным видом трансмиссии, применяемой в конструкции легковых транспортных средств. Педали сцепления тут нет, поэтому ничего выжимать и переключать не приходится. На автомобиле с АКПП ездить гораздо проще, особенно по городу, да еще в условиях пробок. Коробки-автоматы обычно имеют несколько функциональных режимов, что позволяет передвигаться с максимальным удобствам в разных дорожных ситуациях. Однако, данный узел намного привередливее механики в обслуживании по части смазки.

Чтобы высокотехнологичный четырехколесный друг вас не подводил в пути, вы как хороший хозяин просто обязаны регулярно проводить профилактические осмотры, мероприятия по обслуживанию, не затягивать с ремонтами. Замена шин, фильтров, а также замена масел в АКПП очень важна. Если покрышки износились или не соответствуют сезону, вы запросто можете угодить в ДТП. Если замена масла в АКПП произведена гораздо позже срока или выполнена неправильно, то ресурс коробки может здорово снизиться. При недостатке смазки автомат способен перегреться и незамедлительно выйти из строя.

Масло в АКПП играет сразу несколько функций. Помимо смазывания деталей, оно еще охлаждает их и промывает, а также передает крутящий момент. Прежде всего, уровень жидкости в АКПП нужно поддерживать на необходимой отметке. Если уровень масла упал, то переключения скоростей могут стать длительными, затянутыми или недостаточно мягкими. Заметим, что масло из АКПП не только утекает, но нередко еще и испаряется. Контролируйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Это реально продлит жизнь узлу.

При замене старая рабочая жидкость должна полностью удаляться из недр коробки-автомата. Это значит, что простого слива масла из картера будет недостаточно. Это будет частичная замена масла в АКПП. При ней снимается поддон, меняются прокладки с фильтрами и масло, которое вытекло из АКПП. При этом часть масла все равно остается в гидротрансформаторе и каналах коробки. Фактически это можно назвать доливкой, но никак не заменой. Если старое масло соединится с новым, то качество смазки, конечно, будет плохим.

В автосервисах "МАК" в Краснодаре имеется современное оборудование, при помощи которого старое масло вытесняется из коробки полностью. Это достигается путем закачивания внутрь АКПП специального промывочного состава. Он вытесняет масло и сам утекает из внутренностей трансмиссии без следа. Когда масло на сто процентов слито, можно снимать поддон, менять прокладки с фильтрами, ставить все на место и заливать свежее масло.

Чтобы ваша коробка передач могла долго жить и исправно работать, посещайте автосервис "МАК" в Краснодаре для правильной замены масла. Это не так дорого, как дорогостоящий ремонт или замена АКПП в результате неправильного подхода к обслуживанию.


Перейти к списку