22 Январь 2017г.

Зачем менять масло в коробке передач?

Для многих водителей это неоднозначный вопрос. Некоторые модели современных автомобилей выпускают даже без сливного отверстия в коробке передач (КПП), а в инструкциях по эксплуатации пишут, что изначального количества масла хватит на весь срок пользования. В то же время в любом магазине автомобильных принадлежностей в Краснодаре всегда предоставлен разнообразный ассортимент этого товара в том числе и в автосервисе "МАК" в Краснодаре.

В отличие от двигательного, масло в КПП загрязняться не должно, ведь она плотно закрыта, продукты сгорания топлива в нее не попадают, растрачиваемое количество невелико. Казалось бы, замена масла в АКПП не нужна либо требуется очень редко – по мере полного расхода. Но опытные водители уверены, что производить ее нужно регулярно, иначе коробка может выйти из строя вместе с заводским маслом.

В первую очередь частота и причина замены зависят от вида КПП.

 Автоматическая коробка передач 

В случае когда замена масла предусматривается производителями, то в инструкции либо на сайте компании будет информация о том, с какой периодичностью ее нужно осуществлять. Чаще всего советуют менять масло, а также прочищать фильтр и промывать поддон после пробега в 40-60 тыс. километров. В регионах с суровым климатом рекомендуют уменьшать эти цифры вдвое.

В АКПП масло выполняет несколько функций: служит смазкой для механизмов и используется при переключении передач. Конечно, там есть фильтр, но стопроцентной гарантии, что он не забьется, нет. Когда автомобиль находится в движении, то температура в коробке поднимается до 150 градусов. При нагревании до такой степени масло начинает пениться и понемногу теряет свои смазочные функции.

Поэтому в масла, предназначенные специально для АКПП, добавляют пакет присадок, которые замедляют этот процесс. Но при длительной эксплуатации и они теряют свои свойства. Защита ослабевает, из коробки начинает доноситься гудение, в итоге ее может заклинить. Если в автомобиле не предусмотрено сливное отверстие в коробке, то придется снимать поддон.

Механическая коробка передач

 Для этого вида КПП масло нужно только для смазывания трущихся механизмов, хотя нагрузка на МКПП выше, чем на АКПП, за счет применения физической силы водителя. Замена может происходить не так часто – после каждых 60-100 тыс. километров. Она нужна для увеличения срока службы деталей. Для замены обычно используется трансмиссионное масло. Можно залить трансмиссионную жидкость ATF, которая предназначена для автоматических коробок. Она подходит для любого климата и не будет застывать в холодную погоду.

Замену масла можно доверить профессионалам в автосервисе МАК в Краснодаре или осуществить самостоятельно. В любом случае его придется менять для стабильной и бесперебойной работы трансмиссии.


Перейти к списку