28 Февраль 2017г.

Стучит передняя подвеска на автомобиле?

Бывает, едет себе человек, радуется солнышку и ровной дороге, а тут вдруг спереди начали раздаваться какие-то стуки. Как правило, стучит тут передняя подвеска. Какие меры предпринять здесь, знает не каждый автомобилист в наш век. Сразу представляется эвакуатор – но ведь обойтись, наверное, можно без него? Сейчас посмотрим.

Чаще всего передняя подвеска стучит своими изношенными либо поврежденными амортизаторами. Кроме стука, машину еще начинает качать, и езда в целом теряет свой комфорт. Долговечными изделиями являются жидкостные амортизаторы, но вечная работа не присуща и им. У амортизаторов могут банально износиться крепления – внизу и сверху, может стать непригодной для работы и резиновая втулка, играющая роль непосредственного звена между автомобильным кузовом и всей конструкцией амортизатора.

При пробеге машины на одних амортизаторах 40 000 – 50 000 км могут разрушиться и сами амортизаторы. Как проверить данный факт без снятия амортизаторов? Это элементарно: нажимаете сверху со всей силы на крыло машины и отпускаете. Машина на нормальном амортизаторе поднимется и опустится еще раз – с меньшей амплитудой, потом автомобиль приподнимется еще раз и «успокоится». Если число качаний выше – амортизатор сломался и подлежит замене на новый.

Можно узнать и очень точную информацию по всем амортизаторам, но для этого нужен специализированный вибростенд. После проверки машины на нем нужно подвергнуть проверке и рычаги подвески.

При износе сайлент-блоков стуки с вибрацией «пожалуют» прямо на рулевое колесо – их даже при громкой музыке будет заметно. Если с заменой деталей начать «временить», можно заполучить соскочить на полной скорости с трассы, что равно серьезной аварии (не ясно ведь, в кювет вы соскочите или под встречную фуру). Проверить, как поживают сайлент-блоки, можно легко: покачайте монтировкой их концы. При наличии люфта в данных резинометаллических шарнирах оперативно поменяйте их.

Но экономить на сайлент-блоках не нужно – сегодня есть цеха, восстанавливающие их внешний облик. Естественно, купить восстановленный сайлент-блок можно дешево, но сколько прослужит он? Поэтому покупайте только новые детали.

Если рычаги подвески как-то погнулись, пострадает вся геометрия машины. Тут становятся виновными пружины, которые ослабились. Из-за них машину начинает уводить в сторону. Правда, стуков тут нет, но машина будет крениться на какую-то сторону. При посещении СТО "МАК" в Краснодаре попросите мастеров проверить состояние рулевых наконечников на тягах. Стуки такого характера будут самыми опасными, поскольку стучать начинают пальцы в гнездах от высокого люфта. В рулевом механизме люфт замечается еще проще – стоит только повернуть руль вправо-влево. Проверку несильного люфта осуществить можно на ощупь – просто приложите ладонь на неисправное сочленение рулевого наконечника.

Шаровые опоры тоже способны застучать – в первую очередь, из-за чрезмерного износа. Именно с помощью шаровых опор машина и поворачивает, при этом данные элементы первыми «знакомятся» с каждым дорожным изъяном, и воздействие кочек на шаровые опоры абсолютно ничем не сглаживается. Самостоятельная диагностика опор выглядит так: машину поднимают, каждое колесо вывешивают, а потом качают монтировкой. Есть люфт – замена «шаровых» будет однозначным решением.

Чехлы на шаровых опорах и рулевых наконечниках тоже удостойте внимания. Они оберегают узлы от грязи, песка и всяческого мусора, предотвращая нарушение нормальной работы раньше срока. Нормальные чехлы – залог долгой работы опор и наконечников. Ну, и бережная эксплуатация, конечно, тоже. Счастливых поездок!


Перейти к списку