04 Февраль 2017г.

Признаки неисправностей сцепления автомобиля

Как правило, людям, которые приобретают машину с ручной коробкой передач, нравится ощущение контроля над двигателем и ускорением на открытой дороге. Но наряду с преимуществами ручного переключения передач, существуют и потенциальные проблемы, связанные со сцеплением. При помощи сцепления передачи легко переключаются при нажатии на педаль, но, как и многие другие компоненты автомобиля, сцепление со временем изнашивается и выходит из строя. Умение определить, что у вас барахлит сцепление, позволит вам отогнать машину в автосервис МАК в Краснодаре до того, как она перестанет переключать передачи. 

Пробуксовывание

Пробуксовывание – это проблема сцепления, которая возникает, когда прижимная пластина не прижимает плотно фрикционные диски к маховику в момент работы сцепления. Высокая температура, возникающая в результате трения, в результате повреждает диск сцепления, что приводит к необходимости его замены. В сцеплениях с механическим приводом регулировка может временно предотвратить замену. 
 

Если вы заметили, что двигатель ненормально набирает обороты при отпускании сцепления, и машина ускоряется рывками, это может быть пробуксовыванием. Возможно, смазка или масло попали на диск и приводят к пробуксовыванию, или же сломана опора двигателя. 

Еще одна распространенная причина пробуксовывания – это когда фрикционная пластина просто износилась. Сцепление не может работать вечно, и когда со временем оно начинает пробуксовывать, регулировкой здесь не поможешь, фрикционную пластину нужно заменить. 

Вибрация

Залипание или вибрация в сцеплении – показатель, что существует проблема внутри механизма сцепления. Довольно легко заметить такие признаки, как вибрация или рывки при отпускании сцепления, особенно при трогании с места. Это может быть результатом неисправности или поломки диска, маховика или прижимной пластины. Также это может происходить от ослабления пружин или износа опор. 

Визг и щебет
 

Звуки, связанные с проблемами сцепления, трудно диагностировать, так как они могут происходить от самых разнообразных причин. Если вы слышите визг или щебечущие звуки, когда используете сцепление, то его стоит проверить.  
 

Если визг или щебет начинаются и прекращаются каждый раз, когда вы нажимаете педаль сцепления, велика вероятность того, что износились или повреждены выжимной подшипник сцепления или направляющая втулка. Другие возможные проблемы, связанные с этим звуком, – это изношенная вилка, выключающая сцепление, входной вал или неправильная установка фрикционного диска. Другие шумы, такие как рычание, когда нажимаешь на педаль, тоже являются индикацией проблемы. 

Проблемы с переключением передач
 

При неправильном отпускании сцепления может возникать много симптомов, сильно влияющих на процесс вождения. Если сцепление не выключилось полностью, диск продолжает крутиться и не дает водителю переключить передачу из нейтральной позиции. Передачи также могут стачиваться при переключении по этой же причине, что потенциально приводит к застопориванию во время остановки автомобиля. Когда сцепление не прекращает взаимодействия с маховиком, то это обычно результат протечки, наличия воздуха в гидравлической системе или неправильной регулировки механического привода.


Перейти к списку