28 Март 2017г.

Причины включения индикатора ABS

Возникновение проблем с антиблокировочной тормозной системой сопровождается включением на приборной панели соответствующего индикатора. Для более краткого обозначения системы используется аббревиатура «ABS».

Принцип работы системы ABS

Система ABS предназначена для предотвращения опасного заноса автомобиля в процессе торможения. Эта автоматизированная система безопасности точно регистрирует момент блокировки колес (даже если автомобиль продолжает движение) и подает сигнал на сброс давления тормозной жидкости, обеспечивая продолжение вращения колес. Это позволяет прекратить блокировку и неконтролируемую пробуксовку колес и возобновить управляемость автомобиля.
 

Система ABS может выйти из строя. В таком случае желательно максимально быстро устранить все ее неисправности. Далее рассмотрены основные причины вывода системы из строя.

Неисправность датчика скорости вращения колеса

Работа системы ABS зависит от сигналов, подаваемых датчиками скорости вращения колес, которые расположены в ступице каждого колеса, а иногда и внутри трансмиссии. Эти датчики регистрируют скорость вращения колес и передают полученные данные на модуль системы ABS. По получении данных о том, что одно или несколько колес вращаются с меньшей скоростью, система подает сигнал на сброс давления тормозной жидкости, обеспечивая выравнивание скорости вращения всех колес.
 
В случае неисправности датчика скорости вращения колеса или повреждения электропроводки между датчиком и модулем системы ABS прекращается передача необходимых системе данных.
 
Датчик скорости вращения колеса состоит из двух компонентов – металлического кольца с зубцами, соединенного с ведущей осью или подшипником колеса, и самим датчиком, который обеспечивает подсчет числа оборотов колеса.
 

Поскольку датчик скорости вращения колеса расположен слишком близко к нагревающимся механизмам тормозной системы, он восприимчив к повреждениям. Поэтому датчик является одной из основных причин включения индикатора ABS.

Отказ гидравлического насоса или клапана

Когда датчики передают на модуль ABS данные о разной скорости вращения колес, гидравлический клапан отвечает за повышение и понижение давления тормозной жидкости, обеспечивая предотвращение потери сцепления колес с дорожным покрытием. Этот клапан может прийти в неисправность или перестать отвечать на запросы. Главная причина этого – износ внутренних компонентов из-за загрязнения тормозной жидкости.

Неисправность модуля ABS

Коррозия модуля ABS может препятствовать получению данных от датчиков скорости вращения колес. Коррозия относится к одной из самых распространенных проблем, которая может привести к повреждению электропроводки важных для работы системы датчиков. Даже самая незначительная коррозия может создать сопротивление, достаточное для прекращения работы системы. В некоторых случаях это чревато повреждением электронного модуля, который придется заменить.

Низкий уровень тормозной жидкости

Работа системы ABS по регулированию давления зависит от уровня тормозной жидкости. При ее низком уровне или наличии большого количества воздуха в контуре система ABS не справляется со своей функцией.

Ремонт системы ABS

В распоряжении механиков автомастерских есть специальное сканирующее устройство, позволяющее наладить связь с модулем ABS и выявить причину включения индикатора ABS. Прежде всего механик проверит состояние предохранителя ABS, после чего приступит к проверке всей системы на наличие неисправностей.

Важность ремонта системы ABS

Включение индикатора ABS, особенно сопровождающееся заметным снижением эффективности торможения, появлением вибраций или визгом тормозов, говорит о необходимости немедленно остановиться и обратиться к механику, чтобы выявить причину проблемы. Возможно, она связана со всей тормозной системой.


Перейти к списку