16 Март 2017г.

Почему тормозные диски становятся синими

Суппорты, тормозные накладки и диски – наиболее важные компоненты дисковой тормозной системы, определяющие ее функционирование, безопасность замедления и остановки. Диски имеют серебристый или серый цвет, однако в некоторых случаях он может измениться на синий. Это верный признак того, что с тормозами что-то не так, и мы настоятельно рекомендуем принять меры как можно скорее.


Как работает дисковая тормозная система


Разобраться в работе дисковой тормозной системы довольно легко. Тормозная жидкость под давлением подается в систему по трубам от главного цилиндра. Она приводит в действие точно подогнанный под корпус суппорта поршень, который зажимает тормозной диск между внутренней и внешней тормозными колодками.Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее давление в суппорте сжимает диск. В автомобиле, оснащенном антиблокировочными тормозами, система ABS обеспечивает пульсацию усилия сжатия с частотой несколько десятков раз в секунду.
 

 

Сжатие диска тормозными колодками сопровождается трением и выделением тепла. Без трения не обойтись – именно эта сила замедляет и останавливает автомобиль. Нагрев также неизбежен, но слишком большая температура способна нанести ущерб компонентам системы. Его визуальным проявлением и является посинение поверхности диска.
 
Заметив подобное изменение цвета одного из дисков, важно диагностировать проблему, поскольку это явный признак неполадок в тормозной системе. Со временем они могут привести к появлению трещин в диске, повреждению колодок и снижению безопасности при движении по дороге.
 
 Далее рассмотрены общие причины, почему это происходит.

  •  Блокировка суппорта

Одна из наиболее часто встречающихся причин посинения тормозных дисков. При блокировке суппорта тормозные колодки почти постоянно контактируют с металлом. Касание может быть легким и не вызывать заметного сопротивления во время нормальной работы, но его будет достаточно для перегрева и повышенного износа.

  • Ржавые направляющие штифты

Суппорты скользят назад и вперед на металлических штифтах. Они должны быть чистыми и хорошо смазанными, без постороннего мусора. Коррозия штифтов приведет к тому, что суппорт не сможет двигаться должным образом, останавливаясь слишком близко к ротору, не смещаясь в исходное положение.

  • Нарушение свободного течения тормозной жидкости по магистрали

Тормоза приводятся в действие гидравлическим давлением. Вывод из строя одной из линий подачи жидкости (излом или внутреннее повреждение втулок, приводящее к затруднительному перемещению жидкой среды) может привести к тому, что суппорт не будет слегка касаться диска, вызывая его нагрев и изменение цвета.

  • Ошибка водителя

Если вы активно используете тормоза при вождении из-за особенностей местности или необходимости часто делать остановки, то можете стать непреднамеренной причиной проблемы. Слишком частое нажатие на педаль тормоза приводит к такому же чрезмерному тепловыделению, как и в случае блокировки суппорта. В результате вы обнаружите синеву не на одном, а на двух или четырех дисках.

Как производится ремонт тормозного диска

Первым делом специалист автосервиса "МАК" в Краснодаре должен провести визуальный осмотр всех компонентов тормозной системы. Ему могут потребоваться тест-драйв и другие диагностические мероприятия. Внимательный анализ позволит механику точно определить причину блокировки суппорта в колесе/колесах, после чего он сообщит вам о следующем шаге в процессе ремонта.

Насколько важен ремонт тормозного диска?

Посиневшие тормозные диски говорят о наличии серьезных проблем, которые способны снизить уровень безопасности водителя на дороге. Перегрев может привести к деформации и сколам тормозного диска, потере функциональных свойств тормозных колодок и уменьшению усилия торможения. Если проблема затрагивает оба передних тормозных диска, снижение эффективности торможения будет очень заметным.
Профессионалы в автосервисных мастерских Краснодара знают, как диагностировать и устранить эту неисправность.


Перейти к списку