04 Май 2017г.

Что такое тяжелые условия эксплуатации импортного автомобиля в России?

Многим водителям незнакома особенность расчета интервала замены масла. Можно, конечно, положиться на сервисную книжку и менять масло, как там и указано, но в книжке производителем указан так называемый усредненный интервал, а еще заводу неизвестно, как вы будете эксплуатировать машину. Быть может, транспортное средство будет эксплуатироваться в довольно тяжелой обстановке. Вот и поговорим сейчас, что такое

ТЯЖЕЛЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

Они подразумевают следующее:

1. Машина используется нерегулярно и долго простаивает. Ежедневные поездки машине менее вредны, чем стояние в гараже неделями. Поэтому на зиму и консервируются многие транспортные средства. Двигателю машины, выезжающей редко, необходимо особое внимание. Прежде всего, моторное масло надо менять чаще.

Когда мотор долго стоит, в нем образуется конденсат которые неизбежно соединяется с продуктами сгорания топлива и начинает образовать кислоту. Она изнутри разъедает мотор. Так что, покупая автомобиль, на котором ездил дедушка раз в пару недель, насторожитесь. Правда, это обычно не правда, а легенда насчет пробега, который загодя скрутили, чтобы машина стала новее.

2. Машина ездит регулярно, но недалеко. 2-3 км до работы. Это расстояние вы доезжаете на практически не прогретом до рабочих температур моторе. В общем, и тут вас подстерегает опасный конденсат, особенно по зиме.

3. Так называемый режим «Start-Stop» или городские пробки – это также тяжелые эксплуатационные условия. Максимальные нагрузки машина испытывает, когда трогается. Мотор, разумеется, сильно нагружается и нагревается, а потому интенсивно изнашивается.

4. Вы буксируете прицеп, ездите по холмистой и даже гористой местности, вас ежедневно ждут поездки по запыленным и разбитым трассам, отсыпанным щебнем или не отсыпанным ничем. А машина-то у вас европейская. В Европе полно асфальта, а городские улицы моются шампунем. Вот производитель и указывает интервал замены масла на европейский лад. В России придется почаще заливать жидкость. Кстати. Воздушный фильтр у европейского авто переливают каждые 60 000 км – в России надо, наверное, сменить три воздушных фильтра за этот срок.

5. Качество топлива. Во-первых, даже на заводе у нас делают совершенно иной бензин. Во-вторых, заправщику Эдику может понадобиться канистра топлива для своей Нивы, а в резервуар надо потом что-то залить, чтобы не случилось недостачи. Немец бы, видя, чем Эдик дополняет резервуар. Отправился бы в больницу с приступом.

6. Холостая работа ДВС и пробки. Когда автомобиль стоит. Система охлаждения функционирует менее эффективно, и мотор греется.

В общем, межсервисные интервалы в сервисных книжках иномарок надо, видимо, делить минимум пополам – тогда получится более или менее реальный интервал для российских условий, которые всегда тяжелые. Это правило полезно применять и ко всем фильтрам.


Перейти к списку